Дома в деревне относят к объектам недвижимости. Законы и правила в Российской федерации, определяющие оформление недвижимости, одинаковы для всех. Для получения свидетельства, устанавливающего право на собственность, следует собрать пакет документов, после чего они предоставляются в одно из районных управлений государственного регистрационного центра. Мы хотим помочь вам разобраться, как оформить дом в деревне.
Какие документы вам понадобится представить:
– копию кадастровых планов участка и дома;
– выписку из кадастровых паспортов дома и участка;
– паспорта будущих собственников;
– заявление в регистрационный центр;
– пакет правоустанавливающих документов на участок и дом (договор дарения, договор купли-продажи, свидетельство о наследстве);
– квитанцию об уплате госпошлины, установленной за регистрацию участка и дома (по сто рублей за дом и участок);
– нотариальную доверенность (если интересы собственника будет представлять чье-то лицо).
Советы
1.
Вначале требуется оформление кадастрового паспорта на земельный участок и дом, получение выписки из этих документов и копий кадастровых планов земельного участка и дома.
2.
Для получения выписки из кадастрового паспорта на земельный участок и копию, сделанную с кадастрового плана, следует поставить земельный участок на местный кадастровый учет. Для этого следует обратиться в местное отделение Федерального центра, который производит единый учет земельных участков, кадастр и картографию. Вам понадобится вызвать кадастрового инженера для того, чтобы он провел на вашем участке технические работы по межеванию, составил план и съемку местности.
3.
Для проведения инженером межевых работ, вам следует получить в администрации вашей волости копию кадастрового плана, на котором нанесен ваш населенный пункт.
4.
После того, как будут проведены все работы, вы получите пакет необходимых документов, которые вам надлежит зарегистрировать в центре кадастра и получить необходимые копии.