Этой осенью Мастерская Дмитрия Брусникина планирует выпустить документальный спектакль по материалам экспедиции во Владивосток. Одна из самых ярких столичных трупп (подробно о них писала, например, «Афиша») состоит из выпускников актерского факультета Школы-студии МХАТ. В создании постановки принимает участие молодой драматург из Тольятти Сергей Давыдов, который уже успел собрать несколько престижных профессиональных наград. На его счету участие в знаковых конкурсах «Любимовка» и «Евразия» и публикации в журнале «Современная драматургия».
Материал для будущего спектакля собирали в технике вербатим: актеры записывали и расшифровывали интервью с пассажирами поезда, из которых с минимальной корректурой составят текст пьесы. Кроме артистов мастерской по Транссибирской магистрали проехались мхатовские преподаватели и первокурсники. Для новобранцев Брусникина подготовленный в поездке монолог станет экзаменом по документальному театру. Сергея Давыдова в составе группы драматургов во главе с именитым Андреем Стадниковым позвали для придания сценичности собранным интервью. «Большая Деревня» поговорила с театралом о жизни под стук колес, готовности излить душу первому встречному, России, увиденной из окна поезда, и будущем спектакле.
Про Тольятти
Я учился писать пьесы, читая тольяттинских и английских драматургов. Так что в каком-то смысле локальная школа повлияла на меня с самого начала. Я всегда говорю, что я — тольяттинский драматург, хотя сейчас больше времени провожу в Самаре. Это мой местечковый патриотизм. И в театральной среде отношение ко мне немножко иное в связи с происхождением: Автоград все еще славен (в нулевые Тольятти наряду с Москвой и Екатеринбургом был одним из центров актуальной драматургии, и сейчас все участники «тольяттинской школы» активно встроены в столичный театральный процесс, работают для кино и федеральных каналов. — Прим. ред.).
Я всегда скучаю по дому, даже когда мне очень интересно, как на Транссибе. Наша область для меня — место силы, могу даже заболеть без подпитки. Если и буду отсюда уезжать, то только за самоактуализацией, а не из презрения к месту или фантазмов относительно факта пребывания в столицах. Пока мне удается часто ездить, но не менять ПМЖ.