Самые Маленькие Деревни России

Май 9, 2020
Мост в паводок заливается

Из чего же состояла наша страна, увиденная в окошко поезда, мчавшегося по Транссибу

Однажды летом мы с моим закадычным старым другом сделали вот что: взяли отпуск в одно и то же время, купили билеты в купе поезда N1 "Россия" до Хабаровска, приехали на Ярославский вокзал Москвы, предъявили документы проводнику, зашли в вагон, потом в купе, уселись у окошка и стали ждать отправления. Поезд отправился вовремя. Так началось наше недельное путешествие через всю Россию.

Теперь, спустя много лет, я думаю, что мы поступили правильно. Преодолеть то же расстояние на самолете конечно же, экономнее и быстрее. Но за семь часов полета вы не увидите в иллюминаторе страны и не почувствуете ее географического масштаба. Ну, разумеется, если вы торопитесь... Но мы с моим закадычным другом никуда не торопились, мы хотели как раз этого - посмотреть на страну, в которой живем. Поверьте, шесть дней жизни стоят этого впечатления.

Из чего же состояла наша страна, увиденная в окошко поезда, мчавшегося по Транссибу?

Из пейзажей. Они начали меняться уже на второй день, когда наш поезд вышел из зоны теплых лиственных лесов центральной России с высоким подростом. В Прикамье стали доминировать могучие ели и лиственницы. А распадки на речке Вишере на мой вкус - самый красивый пейзаж из всех, увиденных нами на шесть дней. Ближе к центральному Уралу начались низкие сосны, горные ущелья (от взгляда вниз захватывало дух!), мощные и простые виадуки, соединявшие хребты опорного края державы. К Западной Сибири ландшафт выравнивался, пока после Омска, на границе с казахстанскими степями, не выровнялся вовсе и не стал просто гладким. Вот тут-то мы и увидели то, о чем раньше только слышали - танковые поля. На многие километры в чистой ровной степи стояли тысячи произведенных на местных секретных предприятиях боевых машин, укутанных в брезент. Они никогда никому не понадобились и не пригодились. Эти поля разрастались как раковая опухоль, подтачивая и без того слабую экономику страны... На пятый день наш поезд, выскочивший из очередного туннеля, оказался на берегу великого Байкала. Впечатление было довольно сильным, мы часа два не отрываясь глядели в окно.

Страна состояла из рек. Мы пересекли почти все главные российские реки. Поезд медленно пролетал над ними сквозь арки мостов. Конечно, Амур и Енисей - самые мощные.

Из маленьких деревень с банными дымками над крышами. Почему-то хотелось выскочить из поезда, прийти в такую деревеньку и остаться там навсегда.

Источник: rg.ru
Рассказать о статье